Содержание уголков по патриотическому воспитанию должно соответствовать задачам, решаемыми по данной теме в каждой возрастной группе.
В 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных, знакомят с белорусской народной игрушкой.
В уголке должны быть:
- Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Белорусские народные игрушки (свистульки)
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
В уголке должны быть:
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
- Родословные древа детей;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, белорусские народные игрушки (свистульки)
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о столице Беларуси – Минске, о своем городе, улице; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; белорусских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В уголке должны быть:
- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
- Портрет президента
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
- Родословные древа детей;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В старшей группе формируют представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением в РБ, с какими государствами граничит. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями белорусских писателей и т.д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В патриотический уголок добавляются:
- Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
- Портрет президента
- Карта страны, глобус
- Куклы в национальных костюмах
- Альбомы с архитектурными памятниками Беларуси, заповедниками;
- Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Ф.Скарина, Е.Полоцкая, писателей, поэтов, художников и др. », «День Победы» и др.;
- Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; белорусские народные игрушки (свистульки);
- Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
- Книги с белорусскими народными сказками, потешками, прибаутками;
- Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
- Различная познавательная и художественная литература;
- Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Минск – столица Беларуси»;
- Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для Беларуси;
- Родословные древа детей;