Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы родителям.

Дата: 27 мая 2019 в 21:24
Автор: Бортик Н. Л.

 Требования к внешнему виду и одежде детей:

  •                опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  •                умытое лицо;
  •                чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;
  •                подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  •                отсутствие налета на зубах;
  •                чистое нижнее белье;
  •                наличие достаточного коли­чества носовых платков.

  • Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соот­ветствует ли его одежда време­ни года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика, мала и не сковывала движений. В правиль­но подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятель­но себя обслуживать. Обувь - легкая, тёплая, подходящая по размеру. Нежелательно ношение комбинезонов в групповом по­мещении. Носовой платок необ­ходим как в помещении, так и на прогулке.
  • Чтобы избежать случаев трав­матизма, родителям нужно про­верить содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.
  • Категори­чески запрещается приносить в дошкольное учреждение острые, режущие, стеклянные (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стек­лянные флаконы), а также мел­кие (бусины, пугови­цы и т.п.) предметы, таблетки, жевательную резинку.

«Будущий мужчина, или как правильно воспитывать мальчика»

Существенные отличия мальчиков от девочек:

- Игры мальчиков чаще опираются на «дальнее» зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, использу­ют при этом все предоставленное им пространство.

- Мальчикам в отличие от девочек для полноценного пси­хического развития требуется большее пространство, чем девоч­кам. Если им недостаточно пространства в горизонтальной пло­скости, то они осваивают вертикальную: карабкаются по лестни­цам, забираются на мебель.

- Для мальчиков очень важно, что оценивается в их деятель­ности, т. е, их интересует суть оценки.

- Мальчики лучше воспринимают низкий голос, высокие то­на могут выдержать недолго.

- Мальчики чаще всего устают от интеллектуальной работы.

- Мальчики более уязвимы, им труднее придерживаться установленных правил и моделей поведения.

                                                            Рекомендации по воспитанию мальчиков:

           1 .Выделяйте у мужчин положительные качества, например: внимательность, мужественность,

                доброжелательность,смелость и т. д.

            2. Всегда говорите мальчику, что верите в него, что у него все получится, хвалите его не только

                за блестящие  результаты, но и за усилия, даже если они пока не увенчались успехом.

           3. Приобщайте мальчика к вашим ценностям, разрешите ему интерпретировать их по-своему.

                Он будущий мужчина, и он будет реагировать на эмоциональные ситуации не так, как это делаете вы.

            4. Проявляйте фантазию для того, чтобы помочь вашему сыну изучить гардероб  и вещи мужчины.

            Например, поставьте небольшую корзину и положите в нее бритвенный станок, крем для бритья, одеколон,

           зубную щетку вашего ребенка и его расческу. Дайте ему понять, что этими вещами мужчины пользуются

           каждый день.

            5. Если ваш ребенок активный, установите в его комнате перекладину для подтягивания.

             Физические упражнения весьма полезны и важны для всех детей, а для мальчишек они еще и необходимы

            для того, чтобы «выпустить пар», дать выход чрезмерной энергии. Вначале установите перекладину

             на небольшой высоте, а по мере того, как ваш ребенок будет подрастать, перемещайте ее повыше.

             6. Ролевые модели также очень важны в воспитании мальчика, они будут проявляться во всех

                аспектах жизни вашего ребенка. Мальчишкам необходимо общение с мужчинами, но необязательно

                с отцами,  как не обязателен тот факт, что, если в семье есть мужчина, ребенок станет настоящим

                мужчиной в будущем.

              7. Поддерживайте активную модель поведения вашего ребенка, так как именно активность

                  является очень важной чертой мальчика.

                          Самые распространенные ошибки, допускаемые взрос­лыми при воспитании мальчиков.   -  Отсутствие последовательности в воспитании (за одно и то же поведение или поступок то      наказывают, то хвалят.

                    - Несогласованность в воспитании между родителями: один разрешает, другой запрещает.

                    - Сравнивание с другими детьми, приведение их в пример, критика.

                   - Постоянное навязывание отрицательных установок: «Не бе­гай быстро, а то упадешь»,

                    «Плохо будешь учиться — станешь дворником» и т. д.

                   - Обучение наукам в ущерб физическому воспитанию (мальчик должен быть  физически сильным

                   и выносливым).

                      Слишком суровое отношение ради воспитания мужественности.

                      Мальчикам нужны любовь, ласка, забота, внимание.

                     - Желание воспитать ребенка по своему образу и подобию, игнорируя индивидуальные особенности.

                     - Ссоры между родителями на глазах у сына.

                      - Предъявление ребенку слишком высоких требований, которым он не может

                       соответствовать, например: «Ты же мужчина!».

Играйте вместе с детьми!

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки 

играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь 

старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Адаптация  малышей  в   учреждении дошкольного  образования

Советы  родителям.

Поступление ребенка в детский сад

 Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш подрос и уже скоро станет посещать дошкольное учреждение. Для ребенка  это трудный период. Ему очень сложно понять, почему мама отдает его в неизвестное место, чужим тетям, а сама уходит и не остается вместе с ним. И родители  тоже тревожатся о том, хорошо ли будет ребенку в ясельках, будет ли он болеть, капризничать. Много тревожных вопросов возникает у родителей.

Вы должны знать и не пугаться того, что привыкание к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4й день и привыкают к новым условиям жизни без изменений психического состояния и поведения. У других период адаптации может длиться месяц, а иногда и больше.

В адаптационный период возрастает возможность заболевания ребенка, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма.

И, конечно, привыкая к новым условиям, малыши плачут. Плач – эмоциональная разрядка. По другому они пока не научились снимать нервное напряжение. Но, как, заметили практики, самые «плаксивые» поначалу, потом становятся наиболее привязанными к воспитателям и детям.

Пусть наши советы и рекомендации помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению.

Факторы, влияющие на процесс адаптации.

Срок периода адаптации зависит от возраста детей при поступлении – чем раньше они приходят в ДОУ, тем быстрее привыкают к новым условиям жизни.

Длительность и тяжесть привыкания зависит и от предшествующего воспитания в семье.

Дети одного возраста по-разному адаптируются в зависимости от индивидуально-типологических особенностей их высшей нервной деятельности. Некоторые дети в первые дни кричат при расставании с родителями, отказываются есть, спать, протестуют против любого предложения воспитателя, но через 2-3 дня втягиваются в режим и хорошо себя чувствуют. Другие, наоборот, в первые дни спокойны, без возражений выполняют предложения воспитателя, а в последующие дни начинают плакать, длительное время плохо едят, не играют и с трудом привыкают к детскому саду.

Течение адаптационного периода зависит от наличия или отсутствия предшествующей тренировки нервной системы в приспособлении к меняющимся условиям. Дети, которые до поступления в ясли общались со 

многими взрослыми и детьми, получали разнообразные впечатления, жили в разных условиях ( на даче, в деревне у бабушки и др.), легче адаптируются.

Первые дни в  дошкольном учреждении.

Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в коллективе. На какой период времени можно оставить ребенка , посоветует  воспитатель группы, исходя из наблюдений за ребенком и общении с ним.

Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если Вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражение лица, у него возникает мысль : «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я не отпущу ее от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет.

Если ребенок с трудом расстается с матерью, пусть попробует отводить его в ясли отец.

Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать Вас.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.

В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже хорошо получается.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада  и его сотрудников. Никогда не пугайте его яслями.

Помните, что на привыкание ребенка к яслям может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

Как снять эмоциональное напряжение ребенка в период адаптации?

Дома к малышу следует относиться особенно бережно, старайтесь предупреждать отрицательные эмоции, не наказывать его.

Поиграйте с ребенком, ведь игра – один из лучших антистрессовых приемов. Она позволяет раскрепоститься, расслабиться. Только помните: вечерняя игра не должна быть шумной, с беготней и криками.

Хорошо помогает снять напряжение игра «Рваля». Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.

Если ребенок возбужден и никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одна из таких игр – «Грибник». Расставьте небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите ребенка собрать все предметы – «грибы» в корзинку.

Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно почитать, порисовать, поиграть с пальчиками. Прелесть пальчиковых игр в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде.

Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3 баночки, - пусть малыш переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует успокаивающе, через 15-20 минут ребенок будет готов

Советы от Фрекен Бок.

Здравствуйте, мои дорогие мамы и папы, глубокоуважаемые бабушки и дедушки! Это я – Фрекен Бок. Сегодня я расскажу, как быть самыми внимательными родителями и правильно подготовить ребенка к поступлению в ясли.

Итак, ясли Вы уже выбрали. Теперь обсудим, что умеет делать ребенок и чему следует научить его до поступления.

  1. Культурно-гигиенические навыки (проще говоря, как он ест, ходит в туалет, переодевается, т.е. как он умеет себя обслуживать). Следует за1-2 месяца до яселек приучить ребенка к горшку, отказаться от памперсов. Малыш должен самостоятельно пытаться есть, и уметь пить из чашки. Безусловно, его будут докармливать, голодным не оставят, не беспокойтесь, но прививать самостоятельность необходимо.
  2. Режим бодрствования и сна в яслях и дома должен быть одинаковым. Узнайте заранее, в какое время детей укладывают спать, и аккуратно перестройтесь, если будут несовпадения.
  3. Ребенок должен говорить! Ребенок должен уметь произносить свое имя. Если он говорит гораздо больше – замечательно! Активно бормочет, но смысл понятен ему одному – тоже хорошо! Если совсем не говорит – обязательно проконсультируйтесь с логопедом, дефектологом.
  4. Ведите дома рекламную кампанию детского сада ! «Ах, как хорошо! Какие там машинки (куклы, мишки и т.д.). Если будешь хорошей девочкой ( мальчиком), отведу тебя в этот замечательный детский сад».
  5. И еще! Следует узнать, какие требования к одежде ребенка выдвигаются в группе и подготовить все необходимое. Поговорите с воспитателями о том, какой ребенок дома, что он любит, не любит, как может повести себя в той или иной ситуации, как засыпает.

Медицинская карта – это серьезно! Обязательно узнайте, какая форма требуется для зачисления ребенка, и получите заключение специалистов. Обязательно сообщите специалистам и воспитателям группы о том, есть ли у ребенка аллергия; что ребенок не ест, не пьет категорически.

Показатели нервно - психического развития.

2 года:

  • Понимает короткий рассказ (без показа) о событиях, многократно

повторяющихся, имевших место в собственном опыте;

  • Пользуется предложениями из трех слов;
  • Ориентируется в трех контрастных цветах, подбирает к образцу

парные предметы одного цвета;

  • В игре воспроизводит ряд последовательных действий;
  • Перешагивает через препятствие чередующимся шагом;
  • Умеет частично надевать одежду с помощью взрослого (шапки, ботинки);
  • Воспроизводит постройки типа: стол, стул, кровать;
  • Подражая взрослому, рисует вертикальные и горизонтальные линии.

2 года 6 месяцев:

  • Понимает рассказ (без показа) о событиях, опирающихся на прошлый

опыт, но в новой ситуации;

  • Пользуется многословными предложениями;
  • Задает вопросы: где? Куда?;
  • Подбирает по образцу предметы четырех цветов;
  • Ориентируется в шести контрастных формах предметов;
  • Участвует в сюжетной игре, проявляя элементы воображения;
  • Приставным шагом преодолевает несложные препятствия;
  • Ест довольно аккуратно;
  • Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы);
  • Самостоятельно делает постройки и называет их (дом, диван);
  • Умеет рисовать кривую замкнутую линию.

3 года:

  • Понимает содержание рассказов, сказок о событиях, которые сам не видел, но отдельные элементы ему знакомы;
  • Пользуется сложными конструкциями с придаточными предложениями;
  • Задает вопросы: почему? Когда?;
  • Называет четыре цвета;
  • Использует по назначению геометрические тела;
  • Участвует в ролевых играх;
  • Перешагивает через палку, приподнятую над полом на высоту 30-35 см;
  • Пользуется салфеткой при еде;
  • Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослых;
  • Делает сложные постройки (гараж, лестница), называя их;
  • Изображает простые рисунки и называет их (яблоко, шарик, окно).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.